Развиваем мелкую моторику

18 марта 2024 г.
Развиваем мелкую моторику.
Развиваем мелкую моторику.

Игра в мозаику развивает мелкую моторику рук, а это напрямую влияет на активное развитие речи, развивает целеустремленность и самостоятельность. Безграничные возможности мозаики положительно влияют на художественный вкус ребенка и способствуют развитию фантазии.

Чаще её называют мозайка, но правильно мозаика, через И. В целом, мне не важно, как вы будете это произносить, главное, чтобы вы поняли, о какой игрушке идёт речь.

Мозаика - игра, состоящая из игрового поля (или сетки, чаще белого цвета) и разноцветных деталей (чаще используются 4 цвета: красный, зелёный, синий, жёлтый).

Можно сказать, что мозаика первая настольная игра малыша. Её можно было бы рекомендовать с 2 лет, но детали классической мозаики, как правило, очень маленькие, и это делает игрушку не самой безопасной. Поэтому, если даёте поиграть с мозаикой двухлетке, находитесь рядом и контролируете, чтобы детальки отправлялись на поле, а не в рот малыша.

Мозаика сейчас имеет большое количество модификаций: магнитная, тетрис, термомозаика и пр.

Мозаика классическая (шестигранные шляпки, 4 цвета)

В чем её плюсы:

Развиваем мелкую моторику.

  1. Во время игры активно задействуются пальчики (указательный, средний и большой пальцы), это развивает их. Можно считать эту игру ранней подготовкой руки к письму.

Развиваем зрительное восприятие.

  1. Малыш изучает цвета, знакомится с формами, которые имеют детали.

Развиваем познавательные процессы.

  1. Учится сосредотачивать внимание. Если задание касается повторения узора, то развивается мышление (умение анализировать и сравнивать). Если задание касается повторения узора по памяти, то развиваем память.

Развиваем способность ориентироваться в пространстве.

  1. Эта способность развивается при выполнении инструкций "поставь над", "поставь под", "поставь слева", "поставь справа".

Осваиваем навык конструирования.

  1. Выполнение рисунка по образцу или по словесной инструкции очень хорошо развивают этот навык.

Чаще её называют мозайка, но правильно мозаика, через И. В целом, мне не важно, как вы будете это произносить, главное, чтобы вы поняли, о какой игрушке идёт речь.-2

Ниже приведу несколько простых примеров игр с мозаикой, которые подойдут для детей от 2 лет.

Сортировка

Что понадобится: мозаика, тарелочки (или стаканчики). Для модификаций этого задания - пинцет.

Ход игры: предлагаем ребенку рассортировать детали мозаики по цвету: складывать в отдельные кучки (тарелочки, стаканчики) красные, синие, зеленые и желтые детали. Просите ребенка задействовать обе руки (нужно тренировать пальчики обеих рук💪).

Можно усложнить это задание и предложить ребенку сортировать детали с помощью пинцета. Так же используя обе руки.

Плюсы: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, зрительного восприятия, изучение цветов.

Продолжи дорожку (ритмический ряд)

Что понадобится: мозаика.

Ход игры: строим линию из деталей мозаики, чередуя два цвета (для начала достаточно построить ряд из 4х деталей, например: красный, синий, красный, синий). Затем просим ребенка продолжить этот ряд по вашему примеру. На начальном этапе даем малышу только детали нужных цветов, чтобы он повторил последовательность, затем можем давать ему детали всех цветов, чтобы он самостоятельно выбирал нужные ему цвета из множества других.

Когда ряд из 2 цветов будет получаться легко, можем поменять ритм (например, линия из 2 красных, синего, 2 красных, синего). Потом можем включать третий цвет.

Плюсы: развиваем зрительное восприятие, концентрацию внимания, развиваем мыслительные операции (анализ, сравнение).

Повтори фигуру

Что понадобится: мозаика, изображение фигуры из мозаики.

Ход игры: строим простую фигуру из деталей мозаики и просим ее повторить. На начальных этапах используем детали одного цвета. Если ребенок без ошибок складывает фигуру, то добавляем еще один цвет.

Когда будет хорошо получаться, показываем ребенку изображение фигуры (они могут входить в набор с мозаикой, либо их можно найти в Интернете) и просим построить такую же.

Плюсы: развиваем зрительное восприятие, концентрацию внимания, развиваем мыслительные операции (анализ, сравнение).

Запомни цвета

Что понадобится: мозаика.

Ход игры: строим линию из разноцветных деталей мозаики, для начала 3 цвета будет достаточно. Проговариваем вместе с ребенком последовательность цветов. Затем закрываем эту линию (можно ладонью, можно платком или салфеткой). Просим ребенка повторить линию с той же последовательностью цветов.

Когда малыш будет без ошибок воспроизводить ряд из трех цветов вводим четвертый, затем пятую деталь. Не страшно, если цвета будут повторяться. Важно, чтобы ребенок воспроизводил последовательность без ошибок.

Плюсы: развиваем зрительное восприятие, концентрацию внимания, зрительную память, мыслительные операции (анализ, сравнение).

Чаще её называют мозайка, но правильно мозаика, через И. В целом, мне не важно, как вы будете это произносить, главное, чтобы вы поняли, о какой игрушке идёт речь.-3

Мозаика - та игрушка, которая должна быть у каждого ребенка. Цены на нее приемлемые, а польза и развивающий эффект огромны. 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie